Операторы лизингового бизнеса в области транспорта

Основываясь на данных, опубликованных в периодической печати, на начало 1996 года в России насчитывалось около 25 наиболее активных лизинговых компаний. Эти компании способны привести в движение высвобождающиеся производственные мощности и значительно удовлетворить потребности промышленных и коммерческих предприятий в использовании оборудования, причем при дефиците финансовых ресурсов эти структуры способны помочь выжить многим предприятиям, обеспечив технологическое оснащение их производства, то есть заложить основы выхода из кризиса и будущего экономического подъема. Мониторинг деятельности крупнейших лизинговых компаний России в области транспорта провел А. Акиндинов в статье «Лизинг в России в самом начале становления», опубликованной в газете «Экономика и жизнь» от 22.03.96, № 12.

Согласно данным, приведенным в вышеуказанной статье, на российском рынке присутствуют следующие группы лизингодателей:

- коммерческие лизинговые компании - дочерние компании крупных банков, например: “РГ-Лизинг” (Сбербанк), “Промстройлизинг” (Промстройбанк), “Лизингбизнес” (Мосбизнесбанк), “Инкомлизинг” (Инкомбанк). Обычно банки не только финансируют деятельность дочерних компаний, но и поставляют им клиентов из числа тех, кто обращается непосредственно в банк за получением кредита на приобретение основных средств;

- коммерческие лизинговые компании, созданные по отраслевому или производственному признаку, например: “Аэролизинг”, “Лукойл-лизинг”, ориентирующиеся на обслуживание предприятий определенной отрасли. Во многом отраслевые лизинговые компании ориентируются на поддержку государства;

- лизинговые компании, созданные при участии государственных или муниципальных органов, например: “Агропромлизинг”, “МЛК”, “Ликострой”, финансируемые за счет соответствующих бюджетов. Эти компании жестко ориентированы на осуществление лизинговых сделок с определенными типами клиентов.

Условия лизинговых сделок, предлагаемые этими компаниями (а они обычно используют льготное бюджетной финансирование) являются более привлекательными для клиентов, по сравнению с условиями, предлагаемыми коммерческими лизинговыми компаниями;

- лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, например, “Крейт-лизинг”, “Петролизинг”;

- иностранные фирмы - поставщики оборудования, автотранспортных средств и технологий, например, Iveko, Scania, DAF.

Компания “Балтийский лизинг” (“Балтлиз”)

была зарегистрирована в июне 1990 года в г. Санкт-Петербурге. Уставный капитал составляет 50 млн. рублей. Учредителями компании выступили Промышленно-строительный банк (г. Санкт-Петербург), Российская государственная страховая компания, Балтийское морское пароходство, Научно-исследовательский институт по материально-техническому снабжению (НИИМС при Госснабе СССР) в лице его Петербургского отделения, АО “Научные приборы”.

Лизинговую деятельность компания начала с крупной сделки в интересах одного из своих учредителей - Балтийского морского пароходства, которому были предоставлены на семь лет в лизинг четыре судна - сухогруза общим дедвейтом 60 тыс. тонн, построенных на верфях Германии. Кредит для закупки судов был предоставлен Промышленно-строительным банком. Затем компания сдавала в лизинг контейнеровозы, промышленное оборудование, вертолеты, строительную технику, оргтехнику, некоторые виды сельскохозяйственной техники, транспортные средства, осуществляла лизинг недвижимости.

Оперативным лизингом “Балтлиз” не занимается.

Лизинговая компания “Промстройлизинг”

создана в сентябре 1992 года Промстройбанком России с участием его партнеров. Первые сделки были связаны с предоставлением в лизинг на полгода грузовых автомобилей “КамАЗ”.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Методика и стратегия ценообразования
Цена в современной экономике—это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего—важнейший элемент маркетинга фирмы. Но ...

Концепция рациональных ожиданий
Ожидания имеют фундаментальное значение для экономического поведения. По своей сути ожидания направлены в будущее. Надежды на будущее являются чрезвычайно важными для всех, кто принимает эко ...

Мировые тенденции на рубеже веков
тает все большее значение в жизни общества, в том числе для международной экономической деятельности. При этом следует иметь в виду, что каждая из этих тенденций находится под влияние ...