Конкурентоспособность товара.

Учет ЖЦТ позволяет оценивать конкурентоспособность товара в динамике, что особенно важно при разработке товаров-аналогов и принципиально новых товаров.

Если предполагается начать разработку того или иного товара, необходимо прежде всего выяснить, в какой стадии ЖЦТ находятся его аналоги, уже представленные на рынке. Чтобы достичь стабильности в продажах, разработку нового товара целесообразно начинать еще до того момента, когда предыдущий товар вступает в стадию зрелости. Необходимо поддерживать объем продаж на определенном довольно стабильном уровне. Для этого следует обеспечивать внедрение и рост модифицированного или иного товара, разработанного до наступления старения исходного товара.

В противном случае будет безвозвратно упущено время и снижен потенциал конкурентоспособности.(4)

Критерии и факторы конкурентоспособности продукции.

Критерий конкурентоспособности – это качественная и(или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности.

Единичный критерий конкурентоспособности относиться к одной из простых характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примером является продажная цена, степень автоматизации прибора.

Комплексный критерий конкурентоспособности относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия являются групповой и обобщенный критерии.

Групповой критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны. Примеры группового критерия :

Групповой критерий может включать в себя :

Ø Уровень качества

Ø Имидж

Ø Уровень новизны

Ø Цена потребления

Ø Информативность товара

Понятия единичного и группового критериев несколько условны : в разных условиях оценки, оценивающих конкурентоспособность . Некоторые криттерии могут выступать в роли единичных или групповых критериев. Например, продажная цена с позиции потребителя единичный критерий, с позиции предприятия - изготовителя – групповой.

Обобщенный критерий кокурентоспособности – это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукции. Примеров являются уровень конкурентоспособности продукции, рейтинг товара.

Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина , наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. Анализ причин снижения значения отдельных критериев конкурентоспособности продукции и установления факторов, повышающих конкурентоспособность, так называемый факторный анализ, - важный момент в деятельности предприятий – изготовителей и предприятий- продавцов. Факторный анализ является частью общей схемы(!)оценки конкурентоспособности, которая проводится при освоении новой продукции.

Формирование конкурентоспособности

установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя.

Так, для обеспечения необходимого качества товаров осуществляют воздействие на :

производственные факторы (сырье, конструкция, рецептура, технология),

сбытовые факторы (условия транспортировки, хранения), сервисные факторы (дегустация товара и другая помощь в выборе товара, установка изделия на дому).

Для обеспечения необходимого уровня цены товара воздействуют также на :производственные, сбытовые ( выбор транспортного средств, числа посреднических организаций)сервисные факторы (условия реализации и технического обслуживания).

Выявляемые при оценке конкурентоспособности отклонения (в отрицательную сторону) от товаров – конкурентов побуждают изготовителя (продавца) осуществлять корректирующие действия, т.е. воздействовать на факторы с целью улучшения значения критериев. (3)

Рис.2 Общая схема оценки конкурентоспособности товаров.(3)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экономике

На пути к конвертируемому рублю
Если российское руководство хочет всерьез добиться реального прогресса в проведении экономических реформ и стабилизации экономики, ему необходимо, помимо всего прочего, уделить должное вним ...

Нефтегазовый комплекс анализ и прогнозы
Рынок энергоресурсов играет большую роль в экономике. Во всем мире нефтяные монополии стремятся к увеличению добычи нефти. Более 3/5 всей добычи нефти в мире приходится на развивающиеся стра ...

Методика и стратегия ценообразования
Цена в современной экономике—это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего—важнейший элемент маркетинга фирмы. Но ...