Конкурентоспособность товара.

Рис.3 Макроэкономические факторы конкурентоспособности товара

6.Пять сил конкуренции.

рис.4 Пять сил конкуренции

Конкуренция характеризуется пятью основными силами.рис.4 В соперничестве за часть рынка в конкуренции участвуют не только основные игроки.Все могут быть конкурентами (Потребители, поставщики, новые участники, продукты-заменители).

Подробный анализ и изучение конкурентных сил в данной отрасли позволяет компании ответить на ряд очень важных вопросов:

? Выявить свои слабые и сильные стороны.

? Вовремя заметить новых участников.

? Определить время появления товаров-заменителей.

В итоге, компания сможет выбрать оптимальную конкурентную стратегию и занять выгодное положение в отрасли (на рынке) с целью получения максимальной прибыли, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.(2)

7.Конкурентоспособность фирмы.

Основные типы движущих сил конкуренции

.

1.Динамика масштабов долгосрочного спроса.

Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности существующих фирм. Подъем долгосрочного спроса часто привлекает новые фирмы на рынок, а падение спроса наоборот – отток фирм.

2.Динамика структуры спроса.

Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителей к сервису, создание других каналов

сбыта, изменение в ассортименте выпускаемой продукции, модификации маркетинговых тактик.

3.Обновление продукта

Обновление продукта может расширять рынок, стимулировать рост спроса. Когда рынок характеризуеться быстрым распространеннием нового товара, обновление продукта отрасли являеться ключевой движущей силой –влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения.

4.Технологические инновации.

Частые технологические новшества в методах производства могут сильно изменять единичные издержки производства, размер инвестиций, увеличивать значение эффэкта жизненного цикла товара. Выше перечисленное может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству фирм, успешно действующих на рынке.

5.Маркетинговые инновации.

Переодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить покупательский интерес, подтолкнуть спрос, уменьшить затраты на единицу продукции. Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм-соперников.

6.Динамика лидерства.

Означает вход в конкуренцию или выход из нее крупных фирм. То есть новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка.

7.Диффузия достижений.

Если новая технология становиться известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, преимуществам фирмы-владельца «ноу-хау» легче войти в отрасль, они снижают барьеры для новых, а для поставщиков и потребителей облегчают вертикальную интеграцию в отрасль.

8.Динамика эффективности.

При появлении в отрасли новых эффективных масштабов производства, которые уменьшают издержки на единицу продукции, крупные фирмы могут принудить другие компании к стратегиям «форсирования роста».

9.Покупательские предпочтения.

Зачастую растущее число покупателей решает, что товары массового потребления по низким ценам вполне удовлетворяют их вкусам и предпочтениям также, как и товары с более высокими ценами, дающие возможности выбора.

10.Государственное регулирование рынка.

Действия государства через свои институты, включая регулирование экономических отношений, а также изменение государственной политике, могут повлиять на рынок и конкурентные условия.

11.Рост детерминации.

Означает уменьшение неопределенности и риска. Новые отрасли характеризуются большой неопределенностью сведений о потенциальных возможностях рынка (например, объеме, ассортименте и характере выпускаемой продукции, ценовой политике, круге покупателей, потенциальных возможностей конкурентов и т.д.) Когда фирма прошла первые этапы входа в отрасль (на рынок), то неопределенности исчезают и компании отказываются от простых стратегий, начиная модифицировать

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экономике

Объект и предмет социологии труда. Практическое применение этой науки
В своей курсовой работе я попытаюсь осветить три необычайно важные темы, которые очень полезны для понимания сегодняшней ситуации в экономической жизни России. Во-первых, сам предмет «Эко ...

ОАО НОВОШИП и условия работы флота
Производственные фонды служат материально-технической базой производства, фундаментом его дальнейшего совершенствования и развития. Для определения эффективности их использования каждо ...

Международные Финансовые Центры
Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью денежных и финансово-кредитных рычагов, а финансово-кредитная и денежная системы - один из тех секторов экономики, ...