Конкурентоспособность отрасли, страны

Наличие конкурентоспособности в отрасли является результатом слияния компаний наиболее преуспевающих в области практики управления и моделей организации той или иной фирмы, наиболее предпочтительной для данной страны, и источников конкурентных преимуществ, для данной отрасли.

Различные страны также очень сильно отличается в плане целей, которых стремятся достичь компании и отдельные личности. Цели компании отражают характеристики национального рынка капитала и практики оплаты труда менеджеров. Например, в Германии и Швейцарии, где банки составляют существенную часть национальных держателей акций, большинство акций приобретается на длительный срок и редко перепродается. Компании хорошо функционируют в сформировавшихся отраслях, в которых текущие инвестиции на исследование, развитие и на создание новых мощностей существенны, но доход может быть только на среднем уровне.

Для конкурентных преимуществ существенна также личностная мотивация к труду и повышению профессиональных навыков. Выдающиеся таланты – это очень ценный ресурс для любой нации. Достигаемые страной успехи в значительной степени зависят от типов образования, которое выбирают ее талантливые представители, от того, где они предпочитают работать, от выполнения ими своих обязательств и прилагаемых усилий. Цели государственных структур и те ценности, которые предлагаются отдельным гражданам и компаниям, а также престиж, которым государство окружает определенные отрасли промышленности, приводят в движение капитал и людские ресурсы – что, в свою очередь, непосредственно влияет на конкурентоспособность конкретных отраслей промышленности. Страны стремятся быть конкурентоспособными в той деятельности, из которой произрастают национальные герои. Достижение успеха на международном уровне может сделать отрасль промышленности престижной, усиливая тем самым ее преимущества.

Наличие сильных местных конкурентов представляет собой последний и очень мощный стимул к созданию и поддержанию конкурентных преимуществ. Роль жестокой конкурентной борьбы нигде не прослеживается так явно, как в Японии, где имеется 112 компаний, конкурирующих в области станкостроения, 34 – в индустрии полупроводников, 25 – в оборудовании и звукозаписи, 15 – в производстве фотоаппаратов; количество компаний, работающих в отраслях, в которых Япония добилась преимуществ на международном рынке, выражается обычно двузначными числами ( табл. 1).Среди всех приведенных на ромбе конкурентоспособных преимуществ позиций конкуренция на внутреннем рынке оказывается наиболее важной в связи с мощным стимулирующим влиянием, которое она оказывает на остальные элементы.

С общепринятой точки зрения, казалось бы, что внутренняя конкуренция – это нечто совершенно излишнее: она приводит к дублированию усилий и мешает компаниям достигать больших масштабов производства.

Таблица 1 Оценочное количество японских конкурирующих компаний в некоторых отраслях промышленности

Кондиционеры воздуха

13

Мотоциклы

4

Оборудование для звукозаписи

25

Музыкальные инструменты

4

Автомобили

9

Персональные компьютеры

16

Фотоаппараты

15

Полупроводники

34

Автомагнитофоны

12

Швейные машины

20

Углеродные волокна

7

Кораблестроение

33

Строительное оборудование

15

Сталь

5

Копиры

14

Синтетические волокна

8

Факс-аппараты

10

Телевизоры

15

Большие компьютеры

6

Шины для грузовиков и автобусов

5

Автопогрузчики

8

Грузовики

11

Станки

5

Пишущие машинки

14

Микроволновое оборудование

5

Видеомагнитофоны

10

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Конкуренция и конкурентоспособность
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиц ...

Наматериальные активы как оценить их стоимость
По утверждению некоторых специалистов, только 5% отечест­венных предприятий имеют на балансе нематериальные активы. Тем не менее мы считаем актуальными исследования в области оценки нематери ...

Комплексный экономический анализ деятельности ОАО Комбинат Североникель
елью курсового проекта является проведение комплексного экономического анализа деятель ...