Кадры. Производительность и оплата труда.

При установлении цены необходимо ориентироваться на соответствие цены и потребительских свойств.

Методы ценообразования

  1. Расчет цены, ориентируясь на средние затраты + средняя прибыль;
  2. Метод определения цены на основе фиксированной прибыли;
  3. На основании реальной ценности товара;
  4. Метод установления цен в месте производства товара. Продукция передается по ценам предприятия организации, которая занимается ее транспортировкой. После этого все права и ответственность за доставку переходят к покупателю данной продукции.
  5. Установление единой цены на данный вид товара или продукта, с включением в нее расходов на доставку + фиксируемые расходы на доставку независимо от места нахождения покупателя;
  6. Метод установления зональных цен. Фиксируемая плата за транспортные расходы.
  7. В привязке к базисному пункту. В качестве базового – пункт доставки;
  8. Установление цен, при котором предприятие изготовитель полностью оплачивает доставку товара. Используется, если хотят расширить круг потребителей;
  9. Установление цены со снижением.

Финансово-экономические результаты работы предприятия и эффективность их использования

  1. Сущность и функции финансов предприятия;
  2. Финансовые ресурсы предприятия;
  3. Источники формирования прибыли предприятия и направление использования прибыли предприятия;
  4. Оценка финансово-экономического состояния предприятия.

Сущность и функции финансов предприятия

Финансы - система денежных отношений, которая выражается в формировании и использовании денежных фондов, кругообороте и их использовании.

Финансы предприятия имеют определяющее положение в финансовой системе государства, так как на уровне предприятия формируется преобладающая масса финансовых ресурсов.

Финансы выполняют функции:

· распределительную;

· контроля.

Распределительная функция состоит в том, что с помощью финансов формируется и используется все денежные фонды и доходы предприятия. Именно распределительная функция обеспечивает воспроизводственный процесс. Правильное распределение финансовых средств стимулирует улучшение показателей работы предприятия.

Основу контрольной функции составляет движение финансовых ресурсов и в виде фондов и в нефондовой форме. Функция реализуется через показатели финансовой, бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности, а также через финансовое воздействие (через систему налогов, льгот, санкций и штрафов). Взаимоотношения с предприятием, банковской системой, государством, страховыми компаниями, контрагентами.

Финансовые ресурсы предприятия

Финансовые ресурсы – денежные средства, которые имеются в распоряжении предприятия и предназначаются: для текущих затрат; затрат по развитию и расширению производства; выполнение финансовых обязательств и экономического стимулирования рабочих; содержание непроизводственной сферы; на накопление или резервирование в специальных фондах.

Формирование финансовых ресурсов идет за счет ряда источников:

  1. собственные;
  2. заемные.

Собственные ресурсы формируются в момент учреждения предприятия (когда происходит образование уставного капитала) за счет вкладов учредителей. Даже работающие предприятия пополняет уставной капитал, возобновляет его за счет прибыли.

Использование финансовых ресурсов осуществляется по нескольким направлениям:

· текущие затраты на производство и реализацию продукции;

· инвестирование средств в капитальные вложения и ценные бумаги;

· расчеты со страховыми организациями, бюджетными;

· образование финансовых резервов.

Структура финансовых ресурсов предприятия

  1. Финансовые ресурсы, образуемые за счет собственных и приравненных к собственным средств:

1.1 прибыль от основной деятельности;

1.2 прибыль от реализации выбывшего имущества;

1.3 прибыль от внереализационных операций;

1.4 целевые поступления;

1.5 взносы членов трудового коллектива.

  1. Финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке.
Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще статьи по экономике

Маркетинг, товароведение и анализ хозяйственной деятельности
Производственная практика ставит перед собой задачу закрепление теоретических знаний по анализу хозяйственной деятельности, маркетингу и товароведению и формирование у студентов практически ...

Монетаризм
Монетаризм — школа экономической мысли, отводящая деньгам определяющую роль в колебательном движении экономики. Монетарный — значит денежный (money — деньги, monetary — денежный). Главную пр ...

Модели рыночной экономики
На какой бы ступени исторического развития ни находилось человеческое общество, люди, чтобы жить, должны иметь пищу, одежду, жилищные и другие материальные блага. Необходимые человеку ср ...